Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в первом полугодии этого года, заняв 36% рынка в штучном выражении. Об этом РБК рассказал источник на рынке интернет-торговли. До начала 2024 года лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. Их доля снизилась с 40 до 34% по итогам полугодия, рассказал собеседник РБК. Еще 22% в продажах смартфонов, по его словам, пришлось на розничные сети сотовых операторов, оставшиеся 8% — на другие каналы.
В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
Факт смены лидера в каналах продаж РБК подтвердили представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon. Всего в первом полугодии этого года россияне купили 14,2 млн смартфонов на сумму 344 млрд руб., следует из данных группы «М.Видео-Эльдорадо». Это на 24% больше, чем годом ранее в денежном выражении, и на 8% — в количественном. Аналогичные цифры привели «Марвел-Дистрибуция» и источник на рынке интернет-торговли.